ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Задание 3.1

Провести изучение потребления воды в школе 

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение потребления воды в школе

Учащиеся 5- 10 классов

Изучены основные точки потребления воды в школе, нанесены на план-схему школы, составлены отчеты, памятки по экономии воды в школе, представлены на занятиях экологических групп

Расход воды в учреждении

Места расхода воды

Количество, %

санузел

38

умывальник

52

"крыничка"

3

инвентарная

4

уличный кран

3

15 марта 2021 года в учреждении  был проведен аудит потребления воды. Учащиеся, учителя, рабочие школы замеряли и записывали объем потраченной воды. Подсчитано, что за 1 день в школе потребляется 14500 л воды, из них больше половины объема расходуется на нужды в санузле.

 















Задание 3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования

Учащиеся 5- 10 классов

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

 Расход водоснабжения в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

за период с сентября 2020 года по май 2021 года

Месяц

Расход, м3

Сентябрь 2020

505

Октябрь 2020

530

Ноябрь 2020

615

Декабрь 2020

672

Январь 2021

296

Февраль  2021

524

Март 2021

440

Апрель 2021

240

Май 2021

224

ИТОГО, м3

4046

 

На основе изучения потребления воды в школе был составлен план действий по экономии использования воды.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

01 марта 2021 г

 

План действий

по сбережению воды

в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Обновление сантехнического оборудования

2021-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

2

Профилактическая проверка сантехнического оборудования

Ежемесячно

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

3

Рейд-проверки санузлов школы

Ежедневно

Дежурный класс

4

Рейд-проверки использования водного фонтанчика

Ежедневно

Дежурный класс

5

Рейд-проверки использования воды в школьной столовой

Ежедневно

Дежурный класс

6

Классные часы «Экономим воду вместе», «Цена пресной воды»

В течение учебного года

Классные руководители

7

Создать ЭКО-команду по осуществлению   водосбережения в учреждении

Ноябрь-декабрь 2021г

Кулик В.Н.

Задание 3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение потребления воды в домашних условиях

Учащиеся 2- 11 классов

Составлены отчеты и памятки, представлены на занятиях экологических групп

Этапы работы:

1. Изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды;

2. Составление таблицы «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.

3. Анализ потребления воды за неделю дома;

4. Разработка памятки по рациональному использованию воды дома;

5. Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах;

6. Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования;

7. Ознакомление семей с разработанной памяткой;

8. Соблюдение семьёй рекомендаций по экономии воды;

9. Контрольное исследование.

10. Обобщение и анализ полученных результатов исследования. Оценка эффективности разработанных памяток по рациональному использованию воды дома.

Семья Карп Киры. Количество человек в семье – 3. Замеры воды с 01.04 по 08.04.2021

Дата

Показатели счётчика

Кол-во использованной воды в сутки (м3)

01.04.2021

1135,005

02.04.2021

1135,110

0,105

03.04.2021

1135,749

0,639

04.04.2021

1136,261

0,512

05.04.2021

1136,724

0,463

06.04.2021

1137,364

0,640

07.04.2021

1138,460

1,096

Итого:

3,455 м3

Расход на 1 человека в неделю – 1,151 м3.

Семья Лахманкова Глеба. Количество человек в семье – 4.   Замеры воды с 20.04 по 29.04.2021.

Дата

Показатели счётчика

Кол-во использованной воды в сутки (м3)

20.04.2021

378,328

21.04.2021

378,673

0,345

22.04.2021

379,080

0,407

23.04.2021

379,810

0,730

24.04.2021

380,226

0,416

25.04.2021

380,627

0,401

26.04.2021

381,519

0,892

Итого:

3,191 м3

Расход на 1 человека в неделю – 0,797 м3

Памятка «Экономия воды в быту»

* Содержите сантехнику в исправности. Какая может быть экономия, когда у вас течёт кран?!

* Не оставляй краны открытыми.

* Мойте фрукты и овощи не под краном, а в миске. Воду после мытья используйте для полива растений.

* Поливайте комнатные растения по вечерам, а не утром. Так влага меньше испаряется и вам потребуется меньше воды на полив.

* Летом держите в холодильнике бутылку воды. Таким образом, вам не придется каждый раз сливать несколько литров, дожидаясь, пока из прогретых труб потечет прохладная вода.

* Ручная стирка более затратная, нежели с помощью стиральной машины.

* Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.

* Закрывайте кран при чистке зубов. Чтобы прополоскать рот, наберите стакан воды. Таким образом, вы экономите до 45 литров воды – именно столько уйдёт в канализацию через открытый кран за 3 минуты.

 Почисти чайник от накипи, кипяти столько воды, сколько выпьешь.


Памятка

Как экономить воду в ванной

·                   Чистите зубы с закрытым краном;

·                   Принимайте душ вместо ванны;

·                   Используйте стиральную машину только с полной загрузкой, не стирайте одну вещь;

·                   Не нажимайте много раз на кнопку слива унитаза;

·                    Не оставляйте кран открытым даже при обычном мытье рук;

·                   Выключайте воду, когда намыливаете руки;

·                   Своевременно устраняйте сантехнические неисправности;

·                   Установите кран с рычаговым смесителем;

·                   Используйте насадки-распылители на краны и душ.

Памятка

Как экономить воду на кухне

·       Готовьте еду с небольшим количеством воды;

·       Размораживайте продукты в холодильнике, а не в воде;

·       Не мойте фрукты или овощи под проточной водой -замачивайте их;

·       Если у вас посудомоечная машина, то не стоит использовать ее, если она заполнена менее чем наполовину;

·       Можно поставить на кран специальную насадку с распылителем;

·       Не отвлекайтесь, когда наливаете воду в ёмкость, чтобы не произошло утечки;

·       Обязательно плотно закрывайте краны;

·       Не смывайте остатки еды, а выбрасывайте в урну.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...