Задание 3.1
Провести изучение потребления воды в школе
Мероприятия | Участники | Результаты |
Изучение потребления воды в школе | Учащиеся 5- 10 классов | Изучены основные точки потребления воды в школе, нанесены на план-схему школы, составлены отчеты, памятки по экономии воды в школе, представлены на занятиях экологических групп |
Расход воды в учреждении |
|
Места расхода воды |
Количество, % |
санузел |
38 |
умывальник |
52 |
"крыничка" |
3 |
инвентарная |
4 |
уличный кран |
3 |
15 марта 2021 года в учреждении был проведен аудит
потребления воды. Учащиеся, учителя, рабочие школы замеряли и записывали объем
потраченной воды. Подсчитано, что за 1
день в школе потребляется 14500 л воды, из них больше половины
объема расходуется на нужды в санузле.
Задание 3.2
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
Мероприятия | Участники | Результаты |
Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования | Учащиеся 5- 10 классов | План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования |
Расход водоснабжения в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»
за период с сентября 2020 года по май
2021 года
Месяц |
Расход, м3 |
Сентябрь 2020 |
505 |
Октябрь 2020 |
530 |
Ноябрь 2020 |
615 |
Декабрь 2020 |
672 |
Январь 2021 |
296 |
Февраль 2021 |
524 |
Март 2021 |
440 |
Апрель 2021 |
240 |
Май 2021 |
224 |
ИТОГО, м3 |
4046 |
На основе изучения потребления воды в школе был составлен план действий по экономии использования воды.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «СШ № 19
г. Барановичи»
М.Ю. Дорошенко
01 марта 2021 г
План действий
по сбережению воды
в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Обновление сантехнического оборудования | 2021-2025 гг. | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
2 | Профилактическая проверка сантехнического оборудования | Ежемесячно | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
3 | Рейд-проверки санузлов школы | Ежедневно | Дежурный класс |
4 | Рейд-проверки использования водного фонтанчика | Ежедневно | Дежурный класс |
5 | Рейд-проверки использования воды в школьной столовой | Ежедневно | Дежурный класс |
6 | Классные часы «Экономим воду вместе», «Цена пресной воды» | В течение учебного года | Классные руководители |
7 | Создать ЭКО-команду по осуществлению водосбережения в учреждении | Ноябрь-декабрь 2021г | Кулик В.Н. |
Задание 3.4
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Мероприятия | Участники | Результаты |
Изучение потребления воды в домашних условиях | Учащиеся 2- 11 классов | Составлены отчеты и памятки, |
Этапы
работы:
1.
Изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды;
2.
Составление таблицы «Потребления воды дома» на основании результатов
исследования.
3.
Анализ потребления воды за неделю дома;
4.
Разработка памятки по рациональному использованию воды дома;
5.
Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах;
6.
Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования;
7.
Ознакомление семей с разработанной памяткой;
8.
Соблюдение семьёй рекомендаций по экономии воды;
9.
Контрольное исследование.
Семья
Карп Киры. Количество человек в семье – 3. Замеры воды с 01.04 по
08.04.2021
Дата |
Показатели счётчика |
Кол-во использованной воды в сутки (м3) |
01.04.2021 |
1135,005 |
|
02.04.2021 |
1135,110 |
0,105 |
03.04.2021 |
1135,749 |
0,639 |
04.04.2021 |
1136,261 |
0,512 |
05.04.2021 |
1136,724 |
0,463 |
06.04.2021 |
1137,364 |
0,640 |
07.04.2021 |
1138,460 |
1,096 |
Итого: |
3,455 м3 |
Расход
на 1 человека в неделю – 1,151 м3.
Семья
Лахманкова Глеба. Количество человек в семье – 4. Замеры воды с
20.04 по 29.04.2021.
Дата |
Показатели счётчика |
Кол-во использованной воды в сутки (м3) |
20.04.2021 |
378,328 |
|
21.04.2021 |
378,673 |
0,345 |
22.04.2021 |
379,080 |
0,407 |
23.04.2021 |
379,810 |
0,730 |
24.04.2021 |
380,226 |
0,416 |
25.04.2021 |
380,627 |
0,401 |
26.04.2021 |
381,519 |
0,892 |
Итого: |
3,191 м3 |
Расход
на 1 человека в неделю – 0,797 м3
Памятка «Экономия воды в быту»
* Содержите сантехнику в исправности.
Какая может быть экономия, когда у вас течёт кран?!
* Не оставляй краны открытыми.
* Мойте фрукты и овощи не под краном,
а в миске. Воду после мытья используйте для полива растений.
* Поливайте комнатные растения по
вечерам, а не утром. Так влага меньше испаряется и вам потребуется меньше воды
на полив.
* Летом держите в холодильнике
бутылку воды. Таким образом, вам не придется каждый раз сливать несколько
литров, дожидаясь, пока из прогретых труб потечет прохладная вода.
* Ручная стирка более затратная,
нежели с помощью стиральной машины.
* Закрывайте кран при чистке зубов.
Чтобы прополоскать рот, наберите стакан воды. Таким образом, вы экономите до 45
литров воды – именно столько уйдёт в канализацию через открытый кран за 3
минуты.
Почисти чайник от накипи, кипяти столько воды, сколько выпьешь.
Памятка
Как
экономить воду в ванной
·
Чистите зубы с закрытым краном;
·
Принимайте душ вместо ванны;
·
Используйте стиральную машину только с
полной загрузкой, не стирайте одну вещь;
·
Не нажимайте много раз на кнопку слива
унитаза;
·
Не оставляйте кран открытым даже при обычном мытье рук;
·
Выключайте воду, когда намыливаете руки;
·
Своевременно
устраняйте сантехнические неисправности;
·
Установите кран с рычаговым смесителем;
·
Используйте насадки-распылители на
краны и душ.
Памятка
Как
экономить воду на кухне
· Готовьте еду с небольшим количеством воды;
· Размораживайте продукты в холодильнике, а не в воде;
· Не мойте фрукты или овощи под проточной водой -замачивайте их;
· Если у вас посудомоечная машина, то не стоит использовать ее, если она заполнена менее чем наполовину;
· Можно поставить на кран специальную насадку с распылителем;
· Не отвлекайтесь, когда наливаете воду в ёмкость, чтобы не произошло утечки;
· Обязательно плотно закрывайте краны;
· Не смывайте остатки еды, а выбрасывайте в урну.
Комментариев нет:
Отправить комментарий