Задание 4.1
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
Мероприятия | Участники | Результаты |
Изучение состава и количества отходов в учреждении образования | Учащиеся 2- 11 классов | Составлены отчеты и памятки |
Отходами называют вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.
Вид отходов - это совокупность отходов, имеющих общие признаки и классифицируемых в соответствии с законодательством об обращении с отходами. В соответствии со ст. 15 Закона «Об обращении с отходами» отходы классифицируются по видам в зависимости от:
-происхождения – на отходы производства и отходы потребления;
-агрегатного состояния – на твердые отходы и жидкие отходы;
-степени опасности – на опасные отходы и неопасные отходы;
-возможности их использования – на вторичные материальные ресурсы и иные отходы производства и потребления;
-организации удаления отходов – на коммунальные отходы и прочие отходы.
В школе образуются следующие виды отходов:
1) пищевые отходов пищеблоков (как правило, несортированные);
2) медицинские отходы (одноразовые шприцы, бинты, вата, одноразовые латексные перчатки и др.);
3) твердые коммунальные отходы;
4) отработанные (или бракованные) ртутные, люминесцентные лампы и электрические лампы накаливания;
5) смёт с территории;
6) крупногабаритный мусор от бытовых помещений (сломанная мебель, пришедшее в негодность оборудование и т. п.).
На территории школы установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Но мусор по мере заполнения контейнеров забирает один мусоросборник. В фойе школы стоит контейнер для сбора отработанных элементов питания. В каждом кабинете и коридорах школы стоят урны для мусора. На территории школы предусмотрено место для складирования макулатуры. С учетом этих данных был составлен план действий по минимизации отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Задание 4.2
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Мероприятия | Участники | Результаты |
Составление плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья | Учащиеся 5- 11 классов | План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «СШ № 19
г. Барановичи»
М.Ю. Дорошенко
01 марта 2021 г
План действий
по минимизации объемов образования отходов,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Оборудовать кабинеты несколькими урнами (небольшими контейнерами) для раздельного сбора различного мусора и макулатуры | В течение учебного года | Заведующие кабинетами |
2 | Оборудование школьной столовой контейнерами для раздельного сбора мусора | 2021-2022 гг. | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
3 | Рейд-проверки использования контейнеров для мусора | Ежедневно | Дежурный класс |
4 | Конкурс проектов «Вторая жизнь отходов» | Октябрь - ноябрь 2021г. | Калеина К.Д., Смеян М.В. |
5 | Рекомендовать учителям школы на уроках минимально использовать рефераты учащихся; задавать подготовку дополнительного материала в устном виде или на электронных носителях | В течение учебного года | Заместители директора по УР |
6 | Классные часы «Жизнь без отходов», «Сколько стоит мусор» | В течение учебного года | Классные руководители |
7 | Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» | В течение учебного года | Классные руководители |
8 | Акция «Батарейки – не отходы» | В течение учебного года | Классные руководители |
9 | Акции по раздельному сбору и вывозу мусора из различных контейнеров | Сентябрь-октябрь 2021г | Актив БРСМ |
10 | Отведение на территории школы места для компостирования пищевых и растительных отходов | Август 2021г. | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
Задание 4.5
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Мероприятия | Участники | Результаты |
Изучение состава и количества отходов в домашних условиях | Учащиеся 2- 11 классов | Составлены отчеты и памятки |
Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» | Учащиеся 2- 11 классов | Собрано и сдано 5 200 кг макулатуры |
Акция «Батарейки – не отходы» | Учащиеся 2- 11 классов | Собраны батарейки для утилизации |
Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:
· Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов);
· Пищевые отходы (очистки от овощей, огрызки яблок);
· Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от молока и т.д.
· Текстиль (обрезки ткани).
Памятка по минимизации
отходов в домашних условиях
· Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
· Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
- Стеклянные бутылки и банки
сдавайте для вторичного использования.
- Покупайте напитки и соки в
стеклянной посуде.
- Сдавайте бумагу в макулатуру.
- Покупайте напитки и соки в
стеклянной посуде.
- Предметы бытовой химии, косметики стараться покупать в больших
экономных упаковках.
- Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
- Используйте
салфетки из ткани и полотенца для рук на вашей кухне.
- Не
покупайте ничего одноразового, чтобы уменьшить мусор.
- Храните
сыпучую еду в мешочках из ткани.
- Пользуйтесь
многоразовыми контейнерами для еды.
- Не
выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора
мусора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий