ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Задание 4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение состава и количества отходов в учреждении образования

Учащиеся 2- 11 классов

Составлены отчеты и памятки

Отходами называют вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.

Вид отходов - это совокупность отходов, имеющих общие признаки и классифицируемых в соответствии с законодательством об обращении с отходами. В соответствии со ст. 15 Закона «Об обращении с отходами» отходы классифицируются по видам в зависимости от:

-происхождения – на отходы производства и отходы потребления;

-агрегатного состояния – на твердые отходы и жидкие отходы;

-степени опасности – на опасные отходы и неопасные отходы;

-возможности их использования – на вторичные материальные ресурсы и иные отходы производства и потребления;

-организации удаления отходов – на коммунальные отходы и прочие отходы.

В школе образуются следующие виды отходов:
1) пищевые отходов пищеблоков (как правило, несортированные);
2) медицинские отходы (одноразовые шприцы, бинты, вата, одноразовые латексные перчатки и др.);
3) твердые коммунальные отходы;
4) отработанные (или бракованные) ртутные, люминесцентные лампы и электрические лампы накаливания;
5) смёт с территории;
6) крупногабаритный мусор от бытовых помещений (сломанная мебель, пришедшее в негодность оборудование и т. п.).

На территории школы установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Но мусор по мере заполнения контейнеров забирает один мусоросборник. В фойе школы стоит контейнер для сбора отработанных элементов питания. В каждом кабинете и коридорах школы стоят урны для мусора. На территории школы предусмотрено место для складирования макулатуры. С учетом этих данных был составлен план действий по минимизации отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 Задание 4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Учащиеся 5- 11 классов

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

01 марта 2021 г

 

План действий

по минимизации объемов образования отходов,

раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Оборудовать кабинеты несколькими урнами (небольшими контейнерами) для раздельного сбора различного мусора и макулатуры

В течение учебного года

Заведующие кабинетами

2

Оборудование школьной столовой контейнерами для раздельного сбора мусора

2021-2022 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

3

Рейд-проверки использования контейнеров для мусора

Ежедневно

Дежурный класс

4

Конкурс проектов «Вторая жизнь отходов»

Октябрь - ноябрь 2021г.

Калеина К.Д., Смеян М.В.

5

Рекомендовать учителям школы  на уроках минимально использовать рефераты учащихся; задавать  подготовку дополнительного материала в устном виде или на электронных носителях

В течение учебного года

Заместители директора по УР

6

Классные часы «Жизнь без отходов», «Сколько стоит мусор»

В течение учебного года

Классные руководители

7

Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

В течение учебного года

Классные руководители

8

Акция «Батарейки – не отходы»

В течение учебного года

Классные руководители

9

Акции по  раздельному сбору и вывозу мусора из различных контейнеров

Сентябрь-октябрь 2021г

Актив БРСМ

10

Отведение на территории школы места для компостирования пищевых и растительных отходов

Август 2021г.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.









Задание 4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение состава и количества отходов в домашних условиях

Учащиеся 2- 11 классов

Составлены отчеты и памятки

Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

Учащиеся 2- 11 классов

Собрано и сдано 5 200 кг макулатуры

Акция «Батарейки – не отходы»

Учащиеся 2- 11 классов

Собраны батарейки для утилизации

Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:

·       Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов);

·       Пищевые отходы (очистки от овощей, огрызки яблок);

·       Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от молока и т.д.

·       Текстиль (обрезки ткани).

 


Памятка по минимизации отходов в домашних  условиях

·         Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.

·         Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.

  • Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
  • Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
  • Сдавайте бумагу в макулатуру.
  • Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
  • Предметы бытовой химии, косметики стараться покупать в больших экономных упаковках.
  • Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  • Используйте салфетки из ткани и полотенца для рук на вашей кухне.
  • Не покупайте ничего одноразового, чтобы уменьшить мусор.
  • Храните сыпучую еду в мешочках из ткани.
  • Пользуйтесь многоразовыми контейнерами для еды.
  • Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.


  Правильная и неправильная утилизация мусора

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...