КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Задание 5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Цель: изучение состояния воздуха в микрорайоне школы, возможных источников загрязнения атмосферы.

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение причин загрязнения воздуха в северном микрорайоне г. Барановичи

Учащиеся 5- 11 классов

Составлены отчеты и памятки, представлены на занятиях экологических групп

Результат: на занятиях изучены основные источники загрязнения атмосферы, возможные источники загрязнения воздуха в микрорайоне школы и возможные последствия данных загрязнений.

Вывод: основной источник загрязнения - автотранспорт, т.к. школа находится в "кольце" дорог. 

Так как факторы загрязнения атмосферы могут быть связаны как с естественными природными процессами, так и с деятельностью человека, то все источники загрязнения принято делить на естественные и искусственные (антропогенные).

К первым относят природные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, поступающие в атмосферу в результате вулканических извержений вулканов, лесных пожаров. Кроме того, естественными загрязнителями воздуха являются пыль, образующаяся в результате разрушения горных пород, пыльца растений, выделения животных и т.п.

Искусственные (антропогенные) факторы загрязнения атмосферы делятся на транспортные – образующиеся при работе автомобилей, поездов, воздушного, морского и речного транспорта; производственные – выбросы, происходящие в результате технологических процессов; бытовые – образующиеся при сжигании топлива для отопления и приготовления пищи, а также при переработке бытовых отходов.

Учащиеся 10-х классов

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха в промышленно развитых странах является автомобильный транспорт.

В состав автомобильных выхлопных газов входят:

КомпонентОбъемная доля в
бензиновом двигателе, %
Объемная доля в
дизельном двигателе, %
Токсичность
Азот74–7776–78нетоксичен
Кислород0,3–82–18нетоксичен
Водяной пар3–5,50,5–4нетоксичен
Диоксид углерода5–121–10нетоксичен
Оксид углерода0,1–100,01–5токсичен
Углеводороды0,2–30,009–0,5токсичны
Альдегиды0–20,001–0,009токсичны
Диоксид серы0–0,0020–0,03токсичен
Сажа, г/м30–0,040,1–1,1токсична
Бензапирен, г/м30,01–0,020–0,01токсичен

Последствия загрязнения воздуха

Загрязнение атмосферного воздуха ведет к ухудшению общего состояния здоровья, развитию глазных заболеваний, аллергии. Отдельные загрязняющие вещества вызывают отравление организма (соединения фосфора, сернистый ангидрид, оксиды углерода, сероуглерод, диоксид азота, углеводороды). Атмосферные загрязнители часто ведут к отекам глотки и легких, параличу дыхания. Особенно опасны в городах оксиды азота, где они, взаимодействуя с углеводородами выхлопных газов, образуют фотохимический туман – смог. Загрязнение воздуха помимо вреда здоровью людей наносит большой экономический ущерб: отравление домашних животных, повреждение зеленых насаждений не только в городах, но и за их пределами. Фотохимический смог вызывает коррозию материалов и элементов зданий, растрескивание красок, резиновых и синтетических изделий.

     Очень опасно поступление в организм человека через органы дыхания соединений свинца, являющихся причиной нарушения синтеза гемоглобина в крови, заболеваний  мочеполовой и нервной систем. Уровень концентрации кадмия в атмосфере городов тесно связан со смертностью от гипертонической болезни и артериосклероза.

КАК СОХРАНИТЬ ВОЗДУХ ЧИСТЫМ 

1. Большую роль в сохранения воздуха чистым играют растения. Леса – лёгкие планеты, они главный источник кислорода. Необходимо защищать их от бесконтрольной вырубки и уничтожения. 

2. Большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят горящие свалки. При горении бытовых отходов выделяются ядовитые и опасные для здоровья вещества. Горящие древесностружечные плиты выделяют фенол, формальдегид и другие вредные компоненты. Чтобы ограничить этот источник загрязнения окружающего воздуха необходимо бороться с образованием несанкционированных свалок, запрещать сжигание в городах бытовых отходов и даже опавшей осенью листвы. Один из выходов – строительство мусороперерабатывающих заводов.

3. Ещё одним значительным шагом по сохранению чистоты атмосферы должно стать модернизация производства. Технологический процесс на предприятиях должен быть оптимизирован таким образом, чтобы уменьшить выброс вредных веществ. 

4. Не менее трети общего загрязнения атмосферы приходится на долю автотранспорта. Автомобили сжигают огромное количество топлива, выбрасывая с выхлопными газами вредные и ядовитые вещества. В настоящее время разрабатываются всё новые модели электро- и солнцемобилей, но они, конечно же не смогут играть заметную роль в решении проблемы как сохранить воздух чистым, т.к. неудобны и требуют частых подзарядок аккумуляторов. Более действенный метод – переход на новые стандарты использования автомобильного транспорта – Евро.

5. Также негативное влияние на атмосферу оказывают различные вещества, применяемые в быту, в частности аэрозоли. Поэтому надо использовать только те средства, на которых имеется маркировка о том, что они безопасны для окружающей среды.

Задание 5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Учащиеся 5- 10 классов

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

 

Основным загрязнителем воздуха в микрорайоне школы является автотранспорт. Возле школы установлен знак, запрещающий стоянку автомобилей.

Исходя из этого был составлен план действий по снижению воздействия автотранспорта.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

01 марта 2021 г

 

План действий

по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

учащимися и сотрудниками учреждения образования

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Рейд-проверки соблюдения автомобилистами ПДД в микрорайоне школы

Ежедневно

Дежурный класс

2

Увеличение количества деревьев и кустарников на территории школы

2021-2022 гг.

Троян Н.А.

3

Посадка деревьев вдоль дороги, ведущей к школе

2021-2024 гг.

Актив БРСМ

4

Акция «Заменим автомобиль на велосипед»

Ежемесячно

Актив БРСМ

5

Оборудование велосипедной стоянки на территории школы

2021 г.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

6

Обращение к руководству города с просьбой создания системы велодорожек в микрорайоне школы

Октябрь – декабрь 2021г

Актив БРСМ

7

Составление памяток-листовок с рекомендациями учащимся и сотрудникам школы минимально использовать автомобильный транспорт как средство передвижения

Ноябрь – декабрь 2021г

Кулик В.Н

8

Составление памяток-листовок для жителей микрорайона о необходимости своевременного прохождения техосмотра автомобилей

Январь – март 2022г

Калеина К.Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...