БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования  или территории природного окружения учреждения образования 

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение биоразнообразия травянистых растений территории школы

4-9-е классы – 292 ученика

Определили виды травянистых растений, их встречаемость. 

 Растения пришкольной территории:

1.Гвоздика травянка

2.Постушья сумка

3.Аистник

4.Нивяник обыкновенный

5.Мятлик луговой

6.Ястребиночка малая

7.Фиалка душистая

8.Фиалка полевая

9.Ежа сборная

10.Одуванчик лекарственный

11.Подорожник большой

12.Подорожник ланцетолистный

13.Яснотка белая

14.Ромашка лекарственная

15.Клевер луговой.

Задание 1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания  на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной в 1 м 

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение изменчивости травянистых растений в различных условиях на пришкольной территории

4-9-е классы – 220 учеников

 Исследовали разнообразие растений на 4 площадках, расположенных в разных частях прилегающей территории

  1 площадка располагалась с северной стороны под деревьями


1.Фиавка полевая – 4

2.Одуванчик лекарственный – 2

3.Ежа сборная – 4

4.Мятлк луговой – 82

5.Подорожник ланцетолистный – 2

 2 площадка – на школьном стадионе ( открытое пространство)


1.Мятлик луговой – более 100

2.Одуванчик лекарственный – 6

3.Клевер луговой - 4

4. Пастушья сумка – 2

5.Ежа сборная - 8

6.Овсяница полевая – 3

 3 площадка – под  деревьями с южной стороны 


1.Ежа сборная – 8

2.Мятлик луговой – 60

3.Одуванчик лекарственный - 1

4.Ромашка лекарственная – 2

 4 площадка – в восточной части участка на открытой местности 


1.Ястребиночка малая – 50

2.Мятлик луговой – более 100

3.Одуванчик лекарственный – 2

4.Ежа сборная – 6

5.Клевер луговой.

Вывод: в хороша освещенных местах видовое разнообразие травянистых растений больше, а также большее количество особей каждого вида. На хорошо освещенных участках встречаются: ястребиночка малая, нивяник обыкновенный, клевер луговой, в тени растут фиалки полевая и душистая. Мятлик, ежа , одуванчик и подорожник растут в разных условиях.























Задание 1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории 

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение разнообразия деревьев и кустарников на пришкольной территории

3-9-е классы – 292 ученика

Определили виды деревьев и кустарников, их встречаемость. 

          Было изучено разнообразие древесных растений территории школы. На первом этапе ребята определили виды древесных растений.

1.    Аборигенные виды: береза повислая, клен остролистный, тополь черный, осина или тополь дрожащий, липа мелколистная, сосна обыкновенная, ель колючая, рябина обыкновенная, ива вавилонская.

2.    Интродуцированые: уксусное дерево (сумах)

3.    Культурные: слива.

4.    Древесные кустарники: сирень обыкновенная.

Кроме того на территории школы большое количество декоративных древеных и кустарниковых растений: можжевельник канадский, сумах пушистый, астильба, калина бульденеш, вегелла, спирея, керрия японская, буддлея Давида (бабочкин куст), дейция, форзиция, гортензия, туя западная.

Далее ребята составили описание деревьев и кустарников.

1. береза повислая

         2. клен остролистный

         3. ива вавилонская

         4. тополь черный

         5. осина или тополь дрожащий

         6. липа мелколистная

         7. ель колючая

         8. сосна обыкновенная

         9. рябина обыкновенная

         10. сирень обыкновенная

         11. уксусное дерево (сумах пушистый)

        

      На следующем этапе ребята обозначили на картосхеме места произрастания этих растений.

Цифрами на схеме обозначены:

         1.береза повислая (43)

         2. клен остролистный (12)

         3. ива вавилонская (3)

         4. тополь черный (5)

         5. осина или тополь дрожащий (4)

         6. липа мелколистная (4)

         7. ель колючая (3)

         8. сосна обыкновенная (4)

         9. рябина обыкновенная (1)

         10. сирень обыкновенная (8)

         11. уксусное дерево (сумах пушистый) (6)

         12. слива (5)

         В скобках указано количество.





















Задание 1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования.

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение биоразнообразия птиц территории школы и территории природного окружения (озеро Светиловское)

4-10-е классы – 292 ученика

Определили виды птиц, отметили места наблюдений на картосхеме территории




Перечень видового разнообразия птиц

1. Сизый голубь       

2. Галка

3. Грач

4. Серая ворона

5. Домовой воробей

6. Городская ласточка

7. Снегирь

8. Большая синица

9. Лебедь-шипун

10. Чайка озёрная

11. Кряква



















Задание 1.5
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории 

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение биоразнообразия наземных насекомых территории школы

4-10-е классы – 292 ученика

Определили виды насекомых, отметили места наблюдений на картосхеме территории

 








Насекомые пришкольного участка.

1.    Бронзовка золотистая.

2.    Коровка семиточечная.

3.    Муравей земляной.

4.    Мертвоед.

5.    Кузнечик зеленый.

6.    Красноклоп бескрылый.

7.    Бабочка лимонница.

8.    Бабочка капустница.

9.    Шмель луговой.

10. Пчела медоносная.

11. Хрущ майский.

12. Тля листовая (чёрная и зелёная яблонная)

13. Мягкотелка бурая

14. Жужелица садовая


 

 

 













Задание 1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Мероприятия

Участники

Результаты

Изготовление и развешивание кормушек для птиц, ведение дневников наблюдения. Участие лучших работ в конкурсе-акции «Птицы на кормушке»

2-8-е классы – 210 учеников

Развешены кормушки во дворах северного микрорайона, на территории детских садов, наблюдение за птицами

 

к - кормушки







На кормушки прилетали воробьи (воробей домовой) и синицы (синица большая).

Задание 1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Мероприятия

Участники

Результаты

Практическое занятие «Домик для пернатых друзей». Изучение особенностей скворечников, изготовление и развешивание скворечников

3-9-е классы – 340 учеников

Развешено 9 скворечников



с - скворечники 



Задание 1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

Мероприятия

Участники

Результаты

Озеленение пришкольной территории

4-10-е классы – 250 учеников

Посажено 5 деревьев, 11 кустарников

Посажены следующие деревья: 3 берёзы (берёза повислая); 2 ивы (ива белая).

Кустарники: 4 сирени (сирень обыкновенная); 3 бересклета бородавчатых; 4 спиреи калинолистные.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...