ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Задание 2.1

 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение потребления электроэнергии в школе

5-11-е классы – 310 учеников

Изучены основные потребители  электроэнергии в школе, составлены отчёты, памятки по уменьшению потребления электроэнергии


План выполнения предложенного задания

1.    Провести изучение потребления электроэнергии в школе

2.     Сделать анализ и составить отчет

3.     На схеме плана школы указать приборы потребления электрической энергии их количество, режим работы, мощность

4.     План действий школы по сбережению электроэнергии

Приборы, которые потребляют электроэнергию в школе

п/п

Название электроприбора

Характеристика

1

Школьная электроплита

4 штуки,

работает с 6,30 до 16,00

2

Холодильник

5 штук

постоянно

3

Электросковорода

2 штуки, 3 часа

4

Телевизор

22 штуки, 3 ч в день

5

Компьютер

40 штук, по необходимости

6

Принтеры

8 штук, по необходимости

7

Лампы накаливания

- светодиодные

интерактивные доски

мультиприборы

-люминесцентные лампы

акустическая техника

40 штук, по необходимости

1070 штук, по необходимости

2 штуки

2 штуки

1800 штук,  постоянно

2 штуки





В результате изучения потребления электроэнергии в школе, мы увидели что в световое время дня на школьных каникулах, в субботу использование электроэнергии сократилось в 1,5 раза, т.к. световой день стал больше, в субботу занятий меньше, а на каникулах в школьной столовой, где много электротехники не используется.

Задание 2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования. 

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение расходования тепла в школе

4-10-е классы – 330 учеников

Изучены основные потребители  тепловой  энергии в школе, составлены отчёты, памятки по сохранению тепла


План

1.     Изучение и анализ  расхода экономии тепловой энергии деревянных оконных конструкций и окон из ПФХ- профиле 2-х, 3-х камерных

2.     Рекомендации учебному заведению по экономии тепловой энергии в школе

Экономия тепловой энергии при выборе оптимальной конструкции застекления оконных проемов

До 35%тепла, которое поступает в помещение, теряется зимой через окна. Можно значительно уменьшить эти потери, устанавливая окна соответствующей конструкции. Окна должны иметь хорошие теплозащитные свойства, защищать от шума, иметь большую прочность и долговечность. Кроме того, они должны обеспечивать требуемую светопроницаемость и комфортное проветривание. Действующие в РБ нормативы устанавливаю величину коэффициента сопротивления теплопередаче окон не ниже 0,6 м2 С/Вт.

По конструкции все окна состоят из светопропускаемых и непрозрачных частей.  От конструктивных вариантов исполнения обоих частей зависят теплозащитные свойства окон.

 Преимущества энергосберегающих окон


В учреждении  образования установленные двойные деревянные окна. Потери тепа через окна при отсутствии щелей оставляют за весь отопительный сезон до 20% от всей потребленной теплоэнергии. Уменьшить данные показатели  потерь при существующих окнах сложно. Однако не стоит забывать, что большая часть тепла теряется через щели. По данным, которые упоминаются в литературе, общая потеря тепла через окна может достигнуть одной трети. Значит, путем проведения определенных мероприятий  по герметизации существующих окон можно сэкономить до 15% тепловой энергии.

Для определения источников инфильтрации  (сквозняков) мы использовали обыкновенную зажженную свечу.






Задание 2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования

Учащиеся 5- 10 классов

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

По итогам 2020 года в школе затрачено 758, 5 Гкал тепловой энергии. Основное количество тепловой энергии затрачено на обогрев помещений в осенне-весенний период. Кроме того, происходят затраты тепловой энергии на подачу горячей воды.

В 2020 году школой было потреблено 120500 кВт•ч электроэнергии. Основные источники потребления электроэнергии: освещение помещений, работа технических средств обучения, электрооборудование школьной столовой.

 Исходя из этих данных был проведен анализ состояния помещений здания школы, технического оборудования и осветительных приборов и составлен план необходимых действий по экономии электроэнергии и теплоэнергии.

План действий  по энергосбережению в школе

1. Применение криптовых ламп накаливания, имеющих световую отдачу на 10 % выше, чем у ламп накаливания с аргоновым напылением

2. Замена  ламп меньшей мощности

3. Периодическая замена ламп к концу срока службы около 1000 часов

4. Периодическая чистка от пыли, грязи, ламп, плафонов и осветительной арматуры

5. Снизить уровень освещенности в подсобных помещениях, коридорах, туалетах

6. Около всех выключателей разместить таблички   "Уходя гасите свет"

7. Анкетирование 2 раза в год "Энергосбережение в школе"

8. Провести воспитательное мероприятие "Основные направления по энергосбережению"

9. Разработать материалы к стенду по энергосбережению 

В местах, где были обнаружены пропуски воздуха, окна «утеплили». Оптимальными методами устранения инфильтрации являются:

-герметизация трещин и стыков в стеклах специальным клеем- силиконом;

-склейка оконных рам с предварительным заполнением щелей ватой, поролоном;

- создание разреженного пространства между стеклами. 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

01 апреля 2021 г

 

План действий

по сбережению электроэнергии и тепла

в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Замена ламп в кабинетах2021-2025 гг.Зам. директора по АХР Лис Н.А.

2

Замена окон в кабинетах и коридорах школы на энергосберегающие

2021-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

3

Сезонная оклейка окон в кабинетах и коридорах школы

Октябрь ежегодно

Заведующие кабинетами, зам. директора по АХР Лис Н.А.

4

Рейд-проверки системы проветривания кабинетов

Ежедневно

Дежурный класс

5

Рейд-проверки использования горячей воды

Ежедневно

Дежурный класс

6

Рейд-проверки использования технических средств обучения

Ежедневно

Дежурный класс

7

Рейд-проверки использования освещения в кабинетах и коридорах школы

Ежедневно

Дежурный класс

8

Замена электрооборудования школьной столовой с учетом низкого потребления электроэнергии

2020-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

9

Профилактическая проверка системы отопления

Август-сентябрь ежегодно

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

10

Обновление системы отопления

2021-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

11

Конкурс проектов «Энергосбережение в школе и дома»

Ноябрь-декабрь 2021г.

Калеина К.Д.

12

Конкурс проектов «Использование солнечных батарей в школе»

Январь-февраль 2022г.

Кулик В.Н.

 

Задание 2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в домашних условиях

Учащиеся 2- 11 классов

Составлены отчеты и памятки, представлены на занятиях экологических групп

Памятка по энергосбережению:

1.     Выходя из комнаты, выключай свет

2.     Протирай от пыли лампы в люстрах и светильниках (сперва выключи свет)

3.    Использую для освещения дневной свет. Открывай шторы и жалюзи.

4.    Выключай зарядное устройство из розетки , когда твой телефон уже зарядился.

 













Потребление электроэнергии электроприборами в быту

Прибор

Потребление, кВт. ч/год

Лампа накаливания 60 Вт

263 (из расчета 12ч. работы в сутки)

Энергосберегающая лампа 9-11 Вт

44 (из расчета 12ч. работы в сутки)

Морозильный аппарат

427

Посудомоечный аппарат

475

Электрическая печь

440

Стиральная машина

275

Холодильник

584

Телевизор

180

Видеомагнитофон

150

Кофемолка

65

Компьютер

40

Аудиоаппаратура

35

Утюг

30

 

Другими мерами рачительному использованию электроэнергии в быту могут быть:

1. Выключение света в том случае и в тех местах, где он не нужен, без ухудшения жизненного комфорта. Это правило должно быть обязательным для всех членов семьи

2.  Замена, где возможно, обычных ламп накаливания энергосберегающими, которые обеспечивают такое же количества света, потребляя при этом на 70-80% энергии меньше, и горят в 5-6 раз дольше обычных.
3.    Установка ламп разной мощности, в зависимости от требуемого количества света в определенных местах. Следует знать, что при загрязнении ламп и плафонов освещенность в квартире снижается на 10-15%. 
4.    Использование стиральной машины при полной загрузке, настраивая ее на как можно меньшую температуру. Следует помнить, что на стирку при температуре +90С тратится в 3  раза больше энергии чем на стирку +40С. При этом известен тот факт, что стиральный порошок растворяется и активно реагирует с грязным бельем при температуре +40С.
5.    Холодильники и морозильники являются одним из самых значительных потреблений электроэнергии в квартире. На их долю приходится примерно 40% всей электроэнергии в наших квартирах. Добиться снижения расхода до 25% электричества можно, если следовать нескольким простым принципам:
- регулярно размораживать холодильник во избежание образования в морозильной камере  льда толщиной более 5-10 мм;
-устанавливать эти приборы на значительном расстоянии от нагревательных элементов и в местах, не подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей;
-класть в холодильник и в морозильник только холодные продукты;
-обращать внимание на плотность примыкания дверей к корпусу;

-держать дверцу открытой как можно меньше;  отключать холодильник от электросети, если семья уезжает из квартиры на несколько дней.

6. Использование газовых плит является с точки зрения экологии лучшим вариантом, чем приготовление пищи на электроплитах. Но если в квартирах  установлена электроплита, то экономии электроэнергии можно достигнуть за счет:

-подбора кастрюли или сковороды с идеальной плоской внешней поверхностью, диаметр дна которых должен быть больше примерно  на 3 см диаметра нагревательной поверхности плиты;

-выключении электроплиты на несколько минут раньше окончания варки или жаренья продуктов;

-добавления оптимального количества воды.

7. Установление автоматических выключателей в местах, где требуется освещение в небольшой промежуток времени.

8. При покупке электробытовых приборов в первую очередь необходимо интересоваться не только ценой,  но и энергосберегающими параметрами, и лишь сопоставив цену с эксплуатационными расходами, следует принимать решение о возможности приобретения нужного электробытового товара.

Освещение помещений

          Большое количество электроэнергии в быту расходуется на освещение помещений Освещение складывается из естественного и искусственного.  Любое из них должно обеспечить достаточную освещенность помещений и особенно тех, где наиболее часто пребывают люди. В помещении, окна которых выходят на север и частично на запад. и восточ падает в основном рассеянный свет.  Для улучшения естественного освещения таких комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Естественная освещенность зависит также от потерь света при попадании через оконные стекла, запыленные стекла могут поглощать 30% и поэтому их надо постоянно поддерживать в надлежащей чистоте.

Искусственное освещение создается электрическими световыми приборами.   В современных квартирах могут использоваться три системы освещения – общая, местная, комбинированная

При общем освещении рекомендуется заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения являются самыми мощными, т.к их задача – равномерное освещение всего пространства. Для этого обычно используют потолочные или подвесные светильники, установленные под потолком по центру комнаты. Общую освещенность можно считать достаточной, если на 1 кв.м площади приходится 15-25 Вт мощности ламп накаливания. В комнате площадью 20 м2 требуется установка светильников мощностью  400-500 Вт.

В одном из нескольких местах этого же помещения, с учетом конкретных условий, следует обеспечить местное освещение. Для создания такого освещения  требуется использование специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу  тд.

Комбинированное освещение достигается одновременным использованием светильников общего  и местного освещения.

Принято считать рациональным принцип рассредоточенного освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон.

Если при освещении этих зон использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры станет уютнее, а, следовательно  и комфортнее. Для такого рассредоточенного освещения подходят лампы  в 1,5-2 раза менее мощнее, чем в подвесных светильниках.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...