Задание 5.4
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в
микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по
минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения
образования
Цель: изучение состояния воздуха в микрорайоне школы, возможных источников загрязнения атмосферы.
Мероприятия |
Участники |
Результаты |
Изучение причин загрязнения
воздуха в северном микрорайоне г. Барановичи |
Учащиеся 6- 11 классов |
Составлены отчеты и памятки, представлены на занятиях
экологических групп |
Так
как факторы загрязнения атмосферы могут быть связаны как с естественными
природными процессами, так и с деятельностью человека, то все источники
загрязнения принято делить на естественные и искусственные (антропогенные).
К
первым относят природные загрязнители минерального, растительного или
микробиологического происхождения, поступающие в атмосферу в результате
вулканических извержений вулканов, лесных пожаров. Кроме того, естественными
загрязнителями воздуха являются пыль, образующаяся в результате разрушения
горных пород, пыльца растений, выделения животных и т.п.
Искусственные
(антропогенные) факторы загрязнения атмосферы делятся на транспортные – образующиеся
при работе автомобилей, поездов, воздушного, морского и речного транспорта;
производственные – выбросы, происходящие в результате технологических
процессов; бытовые – образующиеся при сжигании топлива для отопления и
приготовления пищи, а также при переработке бытовых отходов.
Учащиеся 10-х классов
Основным
источником загрязнения атмосферного воздуха в промышленно развитых странах
является автомобильный транспорт.
Последствия загрязнения воздуха
•
Содержащиеся в воздухе пыль, дым
могут травмировать стенки легочных пузырьков
и воздухоносных путей, затруднять газообмен.
•
На пылинках оседают микробы и вирусы, которые
могут стать причиной инфекционных заболеваний.
Влияние
составных частей выхлопных газов автотранспорта на органы дыхания
Углеводороды |
Раздражение
дыхательных путей, возникновение раковых опухолей |
Оксид углерода - СО |
Блокирование гемоглобина
крови и нарушение тканевого дыхания |
Оксиды азота |
Резкое раздражение лёгких
и дыхательных путей (кашель) |
Озон |
Хронические изменения и
воспалительные процессы в лёгких |
Аэрозоль свинца |
Свинцовое отравление,
вплоть до смертельного исхода |
КАК СОХРАНИТЬ ВОЗДУХ ЧИСТЫМ
1. Берегите растения,
ведь они – зелёные лёгкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород,
необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от пыли и
копоти.
2. Сажайте кустарники и
деревья.
3. Не ломайте деревья, не
вытаптывайте траву, не рвите цветы.
4. Не бросайте в костёр
куски резины или пластмассы. При их горении выделяются ядовитые
вещества, которые загрязняют воздух.
5. На автомобилях нужно
устанавливать фильтры, чтобы очищать отработанные газы.
6. На фабриках и заводах
обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.
Задание
5.5
Разработать план
действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне
учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
Мероприятия |
Участники |
Результаты |
Составление
плана действий по минимизации загрязнения атмосферного
воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками
учреждения образования |
Учащиеся 7- 10 классов |
План согласован с администрацией учреждения
образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов,
хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования |
Основным загрязнителем воздуха в микрорайоне школы
является автотранспорт. Возле школы установлен знак, запрещающий стоянку
автомобилей.
Исходя из этого был составлен план действий по
снижению воздействия автотранспорта.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «СШ № 19
г. Барановичи»
М.Ю. Дорошенко
01 июля 2020 г
План действий
по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
в микрорайоне ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»
учащимися и сотрудниками учреждения образования
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1 |
Рейд-проверки
соблюдения автомобилистами ПДД в микрорайоне школы |
Ежедневно |
Дежурный класс |
2 |
Увеличение
количества деревьев и кустарников на территории школы |
2020-2022 гг. |
Троян Н.А. |
3 |
Посадка деревьев
вдоль дороги, ведущей к школе |
2021-2024 гг. |
Актив БРСМ |
4 |
Акция «Заменим
автомобиль на велосипед» |
Ежемесячно |
Актив БРСМ |
5 |
Оборудование
велосипедной стоянки на территории школы |
2020 г. |
Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
6 |
Обращение к
руководству города с просьбой создания системы велодорожек в микрорайоне
школы |
Октябрь – декабрь 2020г |
Актив БРСМ |
7 |
Составление
памяток-листовок с рекомендациями учащимся и сотрудникам школы минимально
использовать автомобильный транспорт как средство передвижения |
Ноябрь – декабрь 2020г |
Кулик В.Н |
8 |
Составление
памяток-листовок для жителей микрорайона о необходимости своевременного
прохождения техосмотра автомобилей |
Январь – март 2021г |
Ревинская О.Н. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий