РАЗДЕЛ 5. КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Задание 5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Цель: изучение состояния воздуха в микрорайоне школы, возможных источников загрязнения атмосферы.

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение причин загрязнения воздуха в северном микрорайоне г. Барановичи

Учащиеся 6- 11 классов

Составлены отчеты и памятки, представлены на занятиях экологических групп

Результат: на занятиях изучены основные источники загрязнения атмосферы, возможные источники загрязнения воздуха в микрорайоне школы и возможные последствия данных загрязнений.
Вывод: основной источник загрязнения - автотранспорт, т.к. школа находится в "кольце" дорог. 

Так как факторы загрязнения атмосферы могут быть связаны как с естественными природными процессами, так и с деятельностью человека, то все источники загрязнения принято делить на естественные и искусственные (антропогенные).

К первым относят природные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, поступающие в атмосферу в результате вулканических извержений вулканов, лесных пожаров. Кроме того, естественными загрязнителями воздуха являются пыль, образующаяся в результате разрушения горных пород, пыльца растений, выделения животных и т.п.

Искусственные (антропогенные) факторы загрязнения атмосферы делятся на транспортные – образующиеся при работе автомобилей, поездов, воздушного, морского и речного транспорта; производственные – выбросы, происходящие в результате технологических процессов; бытовые – образующиеся при сжигании топлива для отопления и приготовления пищи, а также при переработке бытовых отходов.

Учащиеся 10-х классов

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха в промышленно развитых странах является автомобильный транспорт.

Последствия загрязнения воздуха

        Содержащиеся в воздухе пыль, дым могут травмировать стенки легочных пузырьков   и воздухоносных путей, затруднять газообмен.

         На пылинках оседают микробы и вирусы, которые могут стать причиной инфекционных заболеваний.

Влияние составных частей выхлопных газов автотранспорта на органы дыхания

Углеводороды

Раздражение дыхательных путей, возникновение раковых опухолей

Оксид углерода -  СО

Блокирование гемоглобина крови и нарушение тканевого дыхания

Оксиды азота

Резкое раздражение лёгких и дыхательных путей (кашель)

Озон

Хронические изменения и воспалительные процессы в лёгких

Аэрозоль свинца

Свинцовое отравление, вплоть до смертельного исхода

КАК СОХРАНИТЬ ВОЗДУХ ЧИСТЫМ

1.           Берегите растения, ведь они – зелёные лёгкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от пыли и копоти.

2.           Сажайте кустарники и деревья.

3.           Не ломайте деревья, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

4.           Не бросайте в костёр куски резины или пластмассы. При их горении   выделяются ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

5.           На автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы очищать отработанные газы.

6.           На фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.

Задание 5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Учащиеся 7- 10 классов

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

 

Основным загрязнителем воздуха в микрорайоне школы является автотранспорт. Возле школы установлен знак, запрещающий стоянку автомобилей.


Исходя из этого был составлен план действий по снижению воздействия автотранспорта.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

01 июля 2020 г

 

План действий

по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

учащимися и сотрудниками учреждения образования

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Рейд-проверки соблюдения автомобилистами ПДД в микрорайоне школы

Ежедневно

Дежурный класс

2

Увеличение количества деревьев и кустарников на территории школы

2020-2022 гг.

Троян Н.А.

3

Посадка деревьев вдоль дороги, ведущей к школе

2021-2024 гг.

Актив БРСМ

4

Акция «Заменим автомобиль на велосипед»

Ежемесячно

Актив БРСМ

5

Оборудование велосипедной стоянки на территории школы

2020 г.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

6

Обращение к руководству города с просьбой создания системы велодорожек в микрорайоне школы

Октябрь – декабрь 2020г

Актив БРСМ

7

Составление памяток-листовок с рекомендациями учащимся и сотрудникам школы минимально использовать автомобильный транспорт как средство передвижения

Ноябрь – декабрь 2020г

Кулик В.Н

8

Составление памяток-листовок для жителей микрорайона о необходимости своевременного прохождения техосмотра автомобилей

Январь – март 2021г

Ревинская О.Н.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...