РАЗДЕЛ 4. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Задание 4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их

раздельному сбору и сдаче

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение состава и количества отходов в домашних условиях

Учащиеся 2- 11 классов

Составлены отчеты и памятки

Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

Учащиеся 2- 11 классов

Собрано и сдано 3 300 кг макулатуры

Акция «Батарейки – не отходы»

Учащиеся 2- 11 классов

Собраны батарейки для утилизации

 

Состав и количества отходов дома:

Основными источниками отходов, образующихся  дома, являются:

·        Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.

·        Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта,    ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.

·        Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.

·        Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).

·        Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

·        Металлы (консервные банки металлические).

·        Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).

·        Текстиль (обрезки ткани).

 

Памятка по минимизации отходов в домашних условиях 

(составлено учащимися 6-х классов)

·       Подготовьте место для раздельного сбора отходов.

·       Собирайте отходы раздельно.

·       Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.

·       Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно-заготовительные пункты.

·       Не выбрасывайте использованные батарейки, а сдавайте в специализированные контейнеры.

·       Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.

·       Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.

·       Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.



Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

(составлено учащимися 10-х классов)

1.    Обдумайте все свои посещения магазинов, чтобы узнать, где вы делаете ненужные покупки.

2.    Не покупайте напитки в банках или бутылках.

3.    Никогда не покупайте воду в бутылках. Лучше купить хороший фильтр для воды и пить из-под крана.

4.    Носите многоразовые бутылки с водой

5.    Не берите одноразовые кружки в кафе, или сделайте кофе в домашних условиях.

6.    Пользуйтесь многоразовыми контейнерами для еды.

7.    Покупайте молоко в многоразовых стеклянных бутылках. Ведь стекло можно сдать и получить за это деньги!

8.    Сдавайте бумагу и бумажные коробки для переработки и повторного использования.

9.    Ходите со своими собственными многоразовыми кульками, когда делаете любые покупки.

10. Храните сыпучую еду в мешочках из ткани.

11. Избегайте обработанных и полностью упакованных продуктов питания. Сделайте свой собственный суп, йогурт, салат, мороженое.

12. Не покупайте все, что продается в расточительных обертках для каждой отдельной порции.

13. Отмените свои журнальные и газетные подписки и читайте их в Интернете или в библиотеке.

14. Покупайте электронные книги вместо бумажных книг, если только эта книга вам крайне необходима.

15. Делайте все возможное, чтобы избегать нежелательного использования бумаги.

16. Используйте обе стороны бумаги до ее утилизации.

17. Используйте старые лохмотья одежды для чистки всего дома, вместо бумажных салфеток.

18. Используйте салфетки из ткани и полотенца для рук на вашей кухне.

19. Не используйте одноразовые пластиковые бритвы и картриджи.

20. Не покупайте ничего одноразового, чтобы уменьшить мусор.

21. Отдайте свою старую одежду на благотворительные нужды другим людям, которые будут использовать ее.

22. Экономьте на покупке пластиковых пакетов для мусора и просто вкладывайте мусор в контейнеры или мусорное ведро.

 Махнач Юлия, 11 "В"

Как моя семья минимизирует отходы, образующиеся в домашних условиях:

·       Ходим со своими собственными многоразовыми кульками в магазин


Не покупаем воду в пластиковых бутылках, а фильтруем воду из-под крана


Перерабатываем бумагу, пластик и стекло

Савось Надежда, 6 "Е" класс
 Раздельный сбор мусора учащимися 5-6-х классов 
«Собери крышечки – спаси жизнь»
"Батарейки - не отходы"
«Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву»

Задание 4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Учащиеся 7- 10 классов

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

 

На территории школы установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Но мусор по мере заполнения контейнеров забирает один мусоросборник. В фойе школы стоит контейнер для сбора отработанных элементов питания. В каждом кабинете и коридорах школы стоят урны для мусора. На территории школы предусмотрено место для складирования макулатуры. С учетом этих данных был составлен план действий по минимизации отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

01 июля 2020 г

 

План действий

по минимизации объемов образования отходов,

раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Оборудовать кабинеты несколькими урнами (небольшими контейнерами) для раздельного сбора различного мусора и макулатуры

В течение учебного года

Заведующие кабинетами

2

Оборудование школьной столовой контейнерами для раздельного сбора мусора

2020-2021 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

3

Рейд-проверки использования контейнеров для мусора

Ежедневно

Дежурный класс

4

Конкурс проектов «Вторая жизнь отходов»

Январь-февраль 2021г.

Калеина К.Д., Смеян М.В.

5

Рекомендовать учителям школы  на уроках минимально использовать рефераты учащихся; задавать  подготовку дополнительного материала в устном виде или на электронных носителях

В течение учебного года

Заместители директора по УР

6

Классные часы «Жизнь без отходов», «Сколько стоит мусор»

В течение учебного года

Классные руководители

7

Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

В течение учебного года

Классные руководители

8

Акция «Батарейки – не отходы»

В течение учебного года

Классные руководители

9

Обращение к руководству города с просьбой предусмотреть раздельный вывоз мусора из различных контейнеров

Сентябрь-октябрь 2020г

Актив БРСМ

10

Отведение на территории школы места для компостирования пищевых и растительных отходов

Август 2020г.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.












Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...