Задание 2.1
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.
Мероприятия | Участники | Результаты |
Изучение потребления электроэнергии в школе | 5-11-е классы – 360 учеников | Изучены основные потребители электроэнергии в школе, составлены отчёты, памятки по уменьшению потребления электроэнергии |
План выполнения задания
1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе
2. Сделать анализ и составить отчет
3. На схеме плана школы указать приборы потребления электрической энергии их количество, режим работы, мощность
4. План действий школы по сбережению электроэнергии
Приборы, которые потребляют электроэнергию в школе
№ п/п | Название электроприбора | Характеристика |
1 | Школьная электроплита | 4 штуки, работает с 6,30 до 16,00 |
2 | Холодильник | 5 штук постоянно |
3 | Электросковорода | 2 штуки, 3 часа |
4 | Телевизор | 22 штуки, 3 ч в день |
5 | Компьютер | 40 штук, по необходимости |
6 | Принтеры | 8 штук, по необходимости |
7 | Лампы накаливания - светодиодные интерактивные доски мультиприборы -люминесцентные лампы акустическая техника | 40 штук, по необходимости 1070 штук, по необходимости 2 штуки 2 штуки 1800 штук, постоянно 2 штуки |
В результате изучения потребления электроэнергии в школе, мы увидели что в световое время дня на школьных каникулах, в субботу использование электроэнергии сократилось в 1,5 раза, т.к. световой день стал больше, в субботу занятий меньше, а на каникулах в школьной столовой, где много электротехники не используется.
Задание 2.2
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.
Мероприятия | Участники | Результаты |
Изучение расходования тепла в школе | 4-10-е классы – 370 учеников | Изучены основные потребители тепловой энергии в школе, составлены отчёты, памятки по сохранению тепла |
План
1. Изучение и анализ расхода экономии тепловой энергии деревянных оконных конструкций и окон из ПФХ- профиле 2-х, 3-х камерных
2. Рекомендации учебному заведению по экономии тепловой энергии в школе
Экономия тепловой энергии при выборе оптимальной конструкции застекления оконных проемов
До 35%тепла, которое поступает в помещение, теряется зимой через окна. Можно значительно уменьшить эти потери, устанавливая окна соответствующей конструкции. Окна должны иметь хорошие теплозащитные свойства, защищать от шума, иметь большую прочность и долговечность. Кроме того, они должны обеспечивать требуемую светопроницаемость и комфортное проветривание. Действующие в РБ нормативы устанавливаю величину коэффициента сопротивления теплопередаче окон не ниже 0,6 м2 С/Вт.
По конструкции все окна состоят из светопропускаемых и непрозрачных частей. От конструктивных вариантов исполнения обоих частей зависят теплозащитные свойства окон.
В учреждении образования установленные двойные деревянные окна. Потери тепа через окна при отсутствии щелей оставляют за весь отопительный сезон до 20% от всей потребленной теплоэнергии. Уменьшить данные показатели потерь при существующих окнах сложно. Однако не стоит забывать, что большая часть тепла теряется через щели. По данным, которые упоминаются в литературе, общая потеря тепла через окна может достигнуть одной трети. Значит, путем проведения определенных мероприятий по герметизации существующих окон можно сэкономить до 15% тепловой энергии.
Для определения источников инфильтрации (сквозняков) мы использовали обыкновенную зажженную свечу.
Задание 2.3
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
Мероприятия | Участники | Результаты |
Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования | Учащиеся 5- 10 классов - 350 учеников | План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования |
По итогам 2021 года в школе затрачено 749, 5 Гкал тепловой энергии. Основное количество тепловой энергии затрачено на обогрев помещений в осенне-весенний период. Кроме того, происходят затраты тепловой энергии на подачу горячей воды.
В 2021 году школой было потреблено 120400 кВт•ч электроэнергии. Основные источники потребления электроэнергии: освещение помещений, работа технических средств обучения, электрооборудование школьной столовой.
Исходя из этих данных был проведен анализ состояния помещений здания школы, технического оборудования и осветительных приборов и составлен план необходимых действий по экономии электроэнергии и теплоэнергии.
1. Применение криптовых ламп накаливания, имеющих световую отдачу на 10 % выше, чем у ламп накаливания с аргоновым напылением
2. Замена ламп меньшей мощности
3. Периодическая замена ламп к концу срока службы около 1000 часов
4. Периодическая чистка от пыли, грязи, ламп, плафонов и осветительной арматуры
5. Снизить уровень освещенности в подсобных помещениях, коридорах, туалетах
6. Около всех выключателей разместить таблички "Уходя гасите свет"
7. Анкетирование 2 раза в год "Энергосбережение в школе"
8. Провести воспитательное мероприятие "Основные направления по энергосбережению"
9. Разработать материалы к стенду по энергосбережению
В местах, где были обнаружены пропуски воздуха, окна «утеплили». Оптимальными методами устранения инфильтрации являются:
-герметизация трещин и стыков в стеклах специальным клеем- силиконом;
-склейка оконных рам с предварительным заполнением щелей ватой, поролоном;
- создание разреженного пространства между стеклами.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «СШ № 19
г. Барановичи»
М.Ю. Дорошенко
03 января 2022 г
План действий
по сбережению электроэнергии и тепла
в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Замена ламп в кабинетах | 2022-2025 гг. | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
2 | Замена окон в кабинетах и коридорах школы на энергосберегающие | 2022-2025 гг. | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
3 | Сезонная оклейка окон в кабинетах и коридорах школы | Октябрь ежегодно | Заведующие кабинетами, зам. директора по АХР Лис Н.А. |
4 | Рейд-проверки системы проветривания кабинетов | Ежедневно | Дежурный класс |
5 | Рейд-проверки использования горячей воды | Ежедневно | Дежурный класс |
6 | Рейд-проверки использования технических средств обучения | Ежедневно | Дежурный класс |
7 | Рейд-проверки использования освещения в кабинетах и коридорах школы | Ежедневно | Дежурный класс |
8 | Замена электрооборудования школьной столовой с учетом низкого потребления электроэнергии | 2022-2025 гг. | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
9 | Профилактическая проверка системы отопления | Август-сентябрь ежегодно | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
10 | Обновление системы отопления | 2022-2025 гг. | Зам. директора по АХР Лис Н.А. |
11 | Конкурс проектов «Энергосбережение в школе и дома» | Ноябрь-декабрь 2022г. | Калеина К.Д. |
12 | Конкурс проектов «Использование солнечных батарей в школе» | Январь-февраль 2022г. | Кулик В.Н. |
Задание 2.5
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
Мероприятия | Участники | Результаты |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в домашних условиях | Учащиеся 2- 11 классов - 450 учеников | Составлены отчеты и памятки, |
Краткое описание выполнение
задание:
1.Создание инициативное группы.
2.Провели изучение потребления электроэнергии и расходования
тепла дома.
3.Разработали семейные памятники по рациональному
использованию энергии дома.
4.Информацию разместили на сайте учреждения образования.
Учащиеся 2-11 классов изучали потребление электроэнергии и теплоэнергии
в жилых в жилых домах. Они вместе со своими родителями на
протяжении с октября 2021 по март 2022 года изучали потребление электроэнергии
и расход тепла дома.
Определили,
примерный расход энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму
работы, сравнили собственные подсчёты с показаниями счётчика за день . Данные
занесли в таблицу.
Когда дома были
заменены обыкновенные лампы на энергосберегающие и светодиодные, уменьшился
расход электроэнергии. Всю бытовую
технику перевели в экономный режим. Вместо второго ноутбука подключили смарт-ТВ. Ушли от
«спящего» режима, все электроприборы выключаем из розетки.
На семейном
совете была составлена памятка по рациональному использованию энергии дома. Все
члены семьи обязались придерживаться её пунктов и данная памятка была предложена
родителям учащихся школы на родительском собрании и размещена на стенде.
Потребление энергии в
сутки
Ноябрь 2021
Наименование |
Мощность, Вт |
Количество, штук |
Время, час |
Холодильник |
(325 кВт/год)
37, 1 Вт |
1 |
24 |
Морозильная камера |
37,1 Вт |
1 |
24 |
Ноутбук |
63,3 |
2 |
2 |
Мобильный телефон |
5 |
3 |
2,5 |
Телевизор |
70 |
1 |
5 |
Фен |
1800 |
1 |
0,07 |
Микроволновая печь |
800 |
1 |
0,13 |
Водонагреватель |
1500 |
1 |
2,289 |
Лампа |
35 |
2 |
0,5 |
Лампа |
100 |
6 |
1 |
Лампа |
18 |
1 |
0,7 |
Пылесос |
1500 |
1 |
0,3 |
Утюг |
1600 |
1 |
0,3 |
Стиральная машина |
2000 |
1 |
0,5 |
Котёл газовый |
125 |
1 |
6 |
Итого, Вт/сут |
|
|
|
Март 2022
Наименование |
Мощность, Вт |
Количество, штук |
Время, час |
Холодильник |
(325 кВт/год)
37, 1 Вт |
1 |
24 |
Морозильная камера |
37,1 Вт |
1 |
24 |
Ноутбук |
63,3 |
1 |
2 |
Мобильный телефон |
5 |
3 |
2,5 |
Телевизор |
70 |
1 |
5 |
Фен |
1800 |
1 |
0,07 |
Микроволновая печь |
800 |
1 |
0,13 |
Водонагреватель |
1500 |
1 |
2,289 |
Лампа |
35 |
1 |
0,5 |
Лампа |
10 |
7 |
1 |
Лампа |
18 |
1 |
0,7 |
Пылесос |
1500 |
1 |
0,3 |
Утюг |
1600 |
1 |
0,3 |
Стиральная машина |
125 |
1 |
0,5 |
Котёл газовый |
150 |
1 |
6 |
Итого, Вт/сут |
|
|
|
Энергия снизилась существенно.
Потребление по этим таблицам легко вычислить, какие из электроприборов надо
чаще выключать из розетки или заменить на энергоэффективные.
Памятка по экономии энергии
Условия экономии |
Экономия |
||||
1.При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник,
наливайте себе необходимое количество кипятка, а остальное выливайте в
термос, чтобы не кипятить каждый раз. |
|
||||
2.При глажении белья следует помнить, что сухое или влажно белье
приходится гладить дольше, а значит, и больший расход энергии. И ещё одно:
утюг можно выключать за несколько минут до конца работы. |
|
||||
3.Устанавливать морозильный агрегат необходимо в прохладном, хорошо
проветриваемом помещении, а также необходимо систематически размораживать
холодильник. |
|
||||
4.Чаще использовать экономический режим. Если стирать при температуре
не 40, а 30°C, можно сэкономить до 40%
электроэнергии. Пользуйтесь режимом быстрой стирки, если это возможно. Машину
надо загружать полностью. |
|
||||
5.В пылесосе чаще очищайте мешок для сбора пыли. |
|
||||
6.Если вы надолго уходите из дома выключайте бытовые приборы( такие
как телевизор, магнитофон, компьютер) из сети. |
|
||||
7.Для освещения квартир используйте люминесцентные или светодиодные
лампы, так как они потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем
традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше. |
|
||||
Отдавайте предпочтение моделям
с высоким классом энергоэффективности (самый экономный класс – A+++, самый неэффективный – G) |
|
||||
ЗАТРАТЫ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИБОРАМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ |
|||||
Устройство |
Устаревшие
модели |
Новейшие
модели |
|||
В
час |
В
месяц |
В
час |
В
месяц |
||
Персональный компьютер |
80 Вт |
57,6 кВт |
3-5 Вт |
2,1-3,6 кВт |
|
Ноутбук |
3 Вт |
2,1 кВт |
1,5 Вт |
1,1 кВт |
|
Лазерный принтер |
50 Вт |
36 кВт |
4-5 Вт |
2,9-3,6 кВт |
|
Телевизор |
10 Вт |
7,2 кВт |
0,1-0,3 Вт |
2,9-3,6 кВт |
|
Приёмник спутниковой антенны |
11 Вт |
7,9 кВт |
0,5-1,0 Вт |
0,3-0,7 кВт |
|
Музыкальный центр |
6-8 Вт |
4,3-5,7 кВт |
0,5-1,0 Вт |
0,3-0,7 кВт |
|
База беспроводного телефона |
5 Вт |
3,6 кВт |
0,5-1,5 Вт |
0,3-1,1 кВт |
|
Мобильный телефон |
7 Вт |
5 кВт |
0,5-1,5 Вт |
0,3-1,1 кВт |
|
Электроплита с таймером |
6 Вт |
4,3 кВт |
2-4 Вт |
1,4-2,8 кВт |
|
СВЧ–печь с таймером |
3 Вт |
2,1 кВт |
3 Вт |
2,1 кВт |
Комментариев нет:
Отправить комментарий