ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ 2021/2022

 Задание 2.1

 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение потребления электроэнергии в школе

5-11-е классы – 360 учеников

Изучены основные потребители  электроэнергии в школе, составлены отчёты, памятки по уменьшению потребления электроэнергии


План выполнения задания

1.    Провести изучение потребления электроэнергии в школе

2.     Сделать анализ и составить отчет

3.     На схеме плана школы указать приборы потребления электрической энергии их количество, режим работы, мощность

4.     План действий школы по сбережению электроэнергии

Приборы, которые потребляют электроэнергию в школе

п/п

Название электроприбора

Характеристика

1

Школьная электроплита

4 штуки,

работает с 6,30 до 16,00

2

Холодильник

5 штук

постоянно

3

Электросковорода

2 штуки, 3 часа

4

Телевизор

22 штуки, 3 ч в день

5

Компьютер

40 штук, по необходимости

6

Принтеры

8 штук, по необходимости

7

Лампы накаливания

- светодиодные

интерактивные доски

мультиприборы

-люминесцентные лампы

акустическая техника

40 штук, по необходимости

1070 штук, по необходимости

2 штуки

2 штуки

1800 штук,  постоянно

2 штуки




В результате изучения потребления электроэнергии в школе, мы увидели что в световое время дня на школьных каникулах, в субботу использование электроэнергии сократилось в 1,5 раза, т.к. световой день стал больше, в субботу занятий меньше, а на каникулах в школьной столовой, где много электротехники не используется.

Задание 2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования. 

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение расходования тепла в школе

4-10-е классы – 370 учеников

Изучены основные потребители  тепловой  энергии в школе, составлены отчёты, памятки по сохранению тепла


План

1.     Изучение и анализ  расхода экономии тепловой энергии деревянных оконных конструкций и окон из ПФХ- профиле 2-х, 3-х камерных

2.     Рекомендации учебному заведению по экономии тепловой энергии в школе

Экономия тепловой энергии при выборе оптимальной конструкции застекления оконных проемов

До 35%тепла, которое поступает в помещение, теряется зимой через окна. Можно значительно уменьшить эти потери, устанавливая окна соответствующей конструкции. Окна должны иметь хорошие теплозащитные свойства, защищать от шума, иметь большую прочность и долговечность. Кроме того, они должны обеспечивать требуемую светопроницаемость и комфортное проветривание. Действующие в РБ нормативы устанавливаю величину коэффициента сопротивления теплопередаче окон не ниже 0,6 м2 С/Вт.

По конструкции все окна состоят из светопропускаемых и непрозрачных частей.  От конструктивных вариантов исполнения обоих частей зависят теплозащитные свойства окон.

 В учреждении  образования установленные двойные деревянные окна. Потери тепа через окна при отсутствии щелей оставляют за весь отопительный сезон до 20% от всей потребленной теплоэнергии. Уменьшить данные показатели  потерь при существующих окнах сложно. Однако не стоит забывать, что большая часть тепла теряется через щели. По данным, которые упоминаются в литературе, общая потеря тепла через окна может достигнуть одной трети. Значит, путем проведения определенных мероприятий  по герметизации существующих окон можно сэкономить до 15% тепловой энергии.

Для определения источников инфильтрации  (сквозняков) мы использовали обыкновенную зажженную свечу.






Задание 2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования

Учащиеся 5- 10 классов - 350 учеников

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

По итогам 2021 года в школе затрачено 749, 5 Гкал тепловой энергии. Основное количество тепловой энергии затрачено на обогрев помещений в осенне-весенний период. Кроме того, происходят затраты тепловой энергии на подачу горячей воды.

В 2021 году школой было потреблено 120400 кВт•ч электроэнергии. Основные источники потребления электроэнергии: освещение помещений, работа технических средств обучения, электрооборудование школьной столовой.

 Исходя из этих данных был проведен анализ состояния помещений здания школы, технического оборудования и осветительных приборов и составлен план необходимых действий по экономии электроэнергии и теплоэнергии.

План действий  по энергосбережению в школе

1. Применение криптовых ламп накаливания, имеющих световую отдачу на 10 % выше, чем у ламп накаливания с аргоновым напылением

2. Замена  ламп меньшей мощности

3. Периодическая замена ламп к концу срока службы около 1000 часов

4. Периодическая чистка от пыли, грязи, ламп, плафонов и осветительной арматуры

5. Снизить уровень освещенности в подсобных помещениях, коридорах, туалетах

6. Около всех выключателей разместить таблички   "Уходя гасите свет"

7. Анкетирование 2 раза в год "Энергосбережение в школе"

8. Провести воспитательное мероприятие "Основные направления по энергосбережению"

9. Разработать материалы к стенду по энергосбережению 

В местах, где были обнаружены пропуски воздуха, окна «утеплили». Оптимальными методами устранения инфильтрации являются:

-герметизация трещин и стыков в стеклах специальным клеем- силиконом;

-склейка оконных рам с предварительным заполнением щелей ватой, поролоном;

- создание разреженного пространства между стеклами. 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

03 января 2022 г

 

План действий

по сбережению электроэнергии и тепла

в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Замена ламп в кабинетах2022-2025 гг.Зам. директора по АХР Лис Н.А.

2

Замена окон в кабинетах и коридорах школы на энергосберегающие

2022-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

3

Сезонная оклейка окон в кабинетах и коридорах школы

Октябрь ежегодно

Заведующие кабинетами, зам. директора по АХР Лис Н.А.

4

Рейд-проверки системы проветривания кабинетов

Ежедневно

Дежурный класс

5

Рейд-проверки использования горячей воды

Ежедневно

Дежурный класс

6

Рейд-проверки использования технических средств обучения

Ежедневно

Дежурный класс

7

Рейд-проверки использования освещения в кабинетах и коридорах школы

Ежедневно

Дежурный класс

8

Замена электрооборудования школьной столовой с учетом низкого потребления электроэнергии

2022-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

9

Профилактическая проверка системы отопления

Август-сентябрь ежегодно

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

10

Обновление системы отопления

2022-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

11

Конкурс проектов «Энергосбережение в школе и дома»

Ноябрь-декабрь 2022г.

Калеина К.Д.

12

Конкурс проектов «Использование солнечных батарей в школе»

Январь-февраль 2022г.

Кулик В.Н.

 





Задание 2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в домашних условиях

Учащиеся 2- 11 классов - 450 учеников

Составлены отчеты и памятки, представлены на занятиях экологических групп

Краткое описание  выполнение задание:

1.Создание инициативное группы.

2.Провели изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

3.Разработали семейные памятники по рациональному использованию энергии дома.

4.Информацию разместили на сайте учреждения образования.

  Учащиеся  2-11 классов изучали потребление  электроэнергии  и теплоэнергии  в жилых в жилых домах. Они вместе со своими родителями на протяжении с октября 2021 по март 2022 года изучали потребление электроэнергии и расход тепла дома.

      Определили, примерный расход энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы, сравнили собственные подсчёты с показаниями счётчика за день . Данные занесли в таблицу.

      Когда дома были заменены обыкновенные лампы на энергосберегающие и светодиодные, уменьшился расход электроэнергии. Всю  бытовую технику перевели в экономный режим. Вместо второго  ноутбука подключили смарт-ТВ. Ушли от «спящего» режима, все электроприборы выключаем из розетки.

      На семейном совете была составлена памятка по рациональному использованию энергии дома. Все члены семьи обязались придерживаться её пунктов и данная памятка была предложена родителям учащихся школы на родительском собрании и размещена на стенде.

Потребление энергии в сутки

Ноябрь 2021

Наименование

Мощность, Вт

Количество, штук

Время,

час

Холодильник

(325 кВт/год) 37, 1 Вт

1

24

Морозильная камера

37,1 Вт

1

24

Ноутбук

63,3

2

2

Мобильный телефон

5

3

2,5

Телевизор

70

1

5

Фен

1800

1

0,07

Микроволновая печь

800

1

0,13

Водонагреватель

1500

1

2,289

Лампа

35

2

0,5

Лампа

100

6

1

Лампа

18

1

0,7

Пылесос

1500

1

0,3

Утюг

1600

1

0,3

Стиральная машина

2000

1

0,5

Котёл газовый

125

1

6

Итого, Вт/сут

 

 

 

 

Март 2022

Наименование

Мощность, Вт

Количество, штук

Время,

час

Холодильник

(325 кВт/год) 37, 1 Вт

1

24

Морозильная камера

37,1 Вт

1

24

Ноутбук

63,3

1

2

Мобильный телефон

5

3

2,5

Телевизор

70

1

5

Фен

1800

1

0,07

Микроволновая печь

800

1

0,13

Водонагреватель

1500

1

2,289

Лампа

35

1

0,5

Лампа

10

7

1

Лампа

18

1

0,7

Пылесос

1500

1

0,3

Утюг

1600

1

0,3

Стиральная машина

125

1

0,5

Котёл газовый

150

1

6

Итого, Вт/сут

 

 

 

 

   Энергия снизилась существенно. Потребление по этим таблицам легко вычислить, какие из электроприборов надо чаще выключать из розетки или заменить на энергоэффективные.

Памятка по экономии энергии

Условия экономии

Экономия

1.При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, наливайте себе необходимое количество кипятка, а остальное выливайте в термос, чтобы не кипятить каждый раз.

 

2.При глажении белья следует помнить, что сухое или влажно белье приходится гладить дольше, а значит, и больший расход энергии. И ещё одно: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.

 

3.Устанавливать морозильный агрегат необходимо в прохладном, хорошо проветриваемом помещении, а также необходимо систематически размораживать холодильник.

 

4.Чаще использовать экономический режим. Если стирать при температуре не 40, а 30°C, можно сэкономить до 40% электроэнергии. Пользуйтесь режимом быстрой стирки, если это возможно. Машину надо загружать полностью.

 

5.В пылесосе чаще очищайте мешок для сбора пыли.

 

6.Если вы надолго уходите из дома выключайте бытовые приборы( такие как телевизор, магнитофон, компьютер) из сети.

 

7.Для освещения квартир используйте люминесцентные или светодиодные лампы, так как они потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

 

Отдавайте предпочтение моделям с высоким классом энергоэффективности (самый экономный класс – A+++, самый неэффективный – G)

 

ЗАТРАТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИБОРАМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

Устройство

Устаревшие модели

Новейшие модели

В час

В месяц

В час

В месяц

Персональный компьютер

80 Вт

57,6 кВт

3-5 Вт

2,1-3,6 кВт

Ноутбук

3 Вт

2,1 кВт

1,5 Вт

1,1 кВт

Лазерный принтер

50 Вт

36 кВт

4-5 Вт

2,9-3,6 кВт

Телевизор

10 Вт

7,2 кВт

0,1-0,3 Вт

2,9-3,6 кВт

Приёмник спутниковой  антенны

11 Вт

7,9 кВт

0,5-1,0 Вт

0,3-0,7 кВт

Музыкальный центр

6-8 Вт

4,3-5,7 кВт

0,5-1,0 Вт

0,3-0,7 кВт

База беспроводного телефона

5 Вт

3,6 кВт

0,5-1,5 Вт

0,3-1,1 кВт

Мобильный телефон

7 Вт

5 кВт

0,5-1,5 Вт

0,3-1,1 кВт

Электроплита с таймером

6 Вт

4,3 кВт

2-4 Вт

1,4-2,8 кВт

СВЧ–печь с таймером

3 Вт

2,1 кВт

3 Вт

2,1 кВт


Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...