РАЗДЕЛ 2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Задание 2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Мероприятия

Участники

Результаты

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в домашних условиях

Учащиеся 2- 11 классов

Составлены отчеты и памятки, представлены на занятиях экологических групп

 Потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

В нашем доме мы:

·       Записываем наше энергопотребление.

·       Выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.

·       Используем энергосберегающие лампочки.

·       Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.

·       Не используем электрический чайник.

·       Покупаем бытовую технику с энергопотреблением класса «А» и выше.

Памятки по рациональному использованию энергии дома:


Памятка по рациональному использованию энергии дома.

1.    Используйте энергосберегающие лампы. Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания.

2.    Используйте наиболее экономичные бытовые приборы. Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией.

3.    Разумно расставляйте мебель на кухне. Не ставьте рядом плиту и холодильник. Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

4.    Следуйте советам по использованию энергосберегающих ламп:

– использование лампы всегда должно соответствовать фактической потребности в освещении;

– используйте лучше одну мощную лампу, чем несколько слабых;

– избегайте отраженного освещения;

– оборудуйте рабочие места, всегда ориентируясь на дневной свет;

– выбирайте место расположения светильника в соответствии с его функцией.

5.    Следуйте советам по экономии энергии при приготовлении пищи:

– следите за тем, чтобы кастрюля и конфорка были одинакового диаметра, чтобы тепло использовалось оптимально;

– используйте остаточное тепло конфорки и духовки в электроплитах.

– готовьте в небольшом количестве жидкости и в закрытой кастрюле, это экономит энергию, воду, время;

– при приготовлении блюд, требующих много времени, пользуйтесь скороваркой;

– своевременно переключайте с наибольшей степени нагрева при доведении до кипения на умеренную степень, необходимую лишь для поддержания температуры кипения;

– откажитесь от предварительного прогрева духовки;

– пользуйтесь режимом принудительной циркуляции воздуха в духовке, это позволяет одновременно варить и печь на разных уровнях, при этом теплота распределяется лучше;

– открывайте дверцу духовки только в тех случаях, когда это действительно необходимо;

– запекайте в духовке только большие куски мяса – весом более 1 кг;

– варите кофе по возможности в кофейной машине – это экономнее, чем нагревать воду в кастрюле.

6.    Следуйте советам по экономии энергии при охлаждении и замораживании:

– лучше купить морозильный ларь, а не морозильный шкаф, потому что ларь экономнее;

– предотвращайте образование инея: открывайте дверцы лишь ненадолго, кладите только охлажденные и упакованные продукты, регулярно размораживайте холодильник;

– установите температуру в холодильнике на +7 °С, а в морозильнике – на -18 °С – этого вполне достаточно.

Махнач Юлия, 11 "В" класс

Как моя семья экономит электроэнергию

·       Мы используем энергосберегающие лампы

·       Оборудовали рабочее место, ориентируясь на дневной свет


 Используем наиболее экономичные бытовые приборы

Разумно расставили мебель на кухне (холодильник не стоит рядом с плитой)

Савось Надежда, 6 "Е" класс 

Учащиеся 2 класса 




Задание 2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Мероприятия

Участники

Результаты

Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования

Учащиеся 7- 10 классов

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде в фойе школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

 

По итогам 2019 года в школе затрачено 748, 571 Гкал тепловой энергии. Основное количество тепловой энергии затрачено на обогрев помещений в осенне-весенний период. Кроме того, происходят затраты тепловой энергии на подачу горячей воды.

В 2019 году школой было потреблено 120250 кВт•ч электроэнергии. Основные источники потребления электроэнергии: освещение помещений, работа технических средств обучения, электрооборудование школьной столовой.

 Исходя из этих данных был проведен анализ состояния помещений здания школы, технического оборудования и осветительных приборов и составлен план необходимых действий по экономии электроэнергии и теплоэнергии.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СШ № 19 

г. Барановичи»

М.Ю. Дорошенко

01 июля 2020 г

 

План действий

по сбережению электроэнергии и тепла

в ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Замена входных дверей на энергосберегающие

Июль- август 2020 г.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

2

Замена окон в кабинетах и коридорах школы на энергосберегающие

2020-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

3

Сезонная оклейка окон в кабинетах и коридорах школы

Октябрь ежегодно

Заведующие кабинетами, зам. директора по АХР Лис Н.А.

4

Рейд-проверки системы проветривания кабинетов

Ежедневно

Дежурный класс

5

Рейд-проверки использования горячей воды

Ежедневно

Дежурный класс

6

Рейд-проверки использования технических средств обучения

Ежедневно

Дежурный класс

7

Рейд-проверки использования освещения в кабинетах и коридорах школы

Ежедневно

Дежурный класс

8

Замена электрооборудования школьной столовой с учетом низкого потребления электроэнергии

2020-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

9

Профилактическая проверка системы отопления

Август-сентябрь ежегодно

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

10

Обновление системы отопления

2021-2025 гг.

Зам. директора по АХР Лис Н.А.

11

Конкурс проектов «Экономичная школа»

Ноябрь-декабрь 2020г.

Калеина К.Д.

12

Конкурс проектов «Использование альтернативных источников энергии в школе»

Январь-февраль 2021г.

Кулик В.Н.

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

УМО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БАРАНОВИЧИ"

  Что такое Земля?   Космологическая случайность.   Что такое жизнь?   Химическая случайность.   Что такое человек?   Биологическая слу...